история постройки

на главную

"Гонщик" или "Сергей Бочаров". Год постройки - 1994.


Историю постройки катамарана «Белая ночь» справедливо начать с момента постройки его прототипа в 1994 году.
Построенный тогда катамаран никогда не нес название на борту, а в узком кругу назывался либо «Гонщик», либо «Сергей Бочаров», по имени своего создателя.
Строился он в условиях автомобильного гаража, «слесарным» способом – с помощью сверлильного и заточного станков, слесарного инструмента и большого терпения.
В 1995 году состоялось его первое серьёзное испытание на Белом море, в составе двух других катамаранов («Петр Мамонов» Ильи Лукомского и «Драйвер» Николая Ситниченко).
Подробно об этом плавании можно прочитать в статье Ильи Лукомского «Шторм» .
В ходе этого испытания, окончившегося утилизацией для двух других судов, и едва не закончившегося трагически по разным причинам для всех трех экипажей, «Сергей Бочаров» показал себя, как судно с хорошим запасом живучести и перспективой модернизации.
По результатам похода капитанами И.Лукомским и Н.Ситниченко было принято решение о полной непригодности построенных ими судов к морскому плаванию и, соответственно, о начале нового строительства.
С.Бочаров избрал иной путь и, как показало время и практика, тоже не ошибся, отходив на этом судне еще семь навигаций в условиях Белого моря и непрерывно его совершенствуя.
Став катамарана был построен из труб Д16Т, впоследствии окрашенных. Справедливости ради надо заметить, что несмотря на принимаемые меры, трубы подвергались существенной коррозии в морской воде и ремонт их года в год становился все более проблематичным.

В 2003 году был построен катамаран «Белая ночь», все силовые элементы которого были выполнены из сплава АМГ6, обладающего хорошей устойчивостью к коррозии в морской воде.
От своего прототипа он унаследовал основные принципы проверенной годами конструкции, общую компоновку, однако был лишен выявленных ранее недостатков.
Основными недостатками предыдущего варианта являлись низкая обитаемость судна и недостаточная его плавучесть. На старом катамаране были двухслойные, двухсекционные баллоны длинной 6м 30 см диаметром 52см. На новом - длинной 7.30, диметром 65, с жесткими форштевнями и жесткими кормовыми скосами (что, на самом деле, добавило проблем в плане его ремонта).
Очень удачным решением было создание в каюте натянутой сетки из стропы, - "системы двойного дна". Смысл её в том, что когда по палубе плещется вода, на 20 см выше неё натянута сетка в каюте, на которой в сухих спальниках могут лежать люди.
Также в новом катамаране все узлы сделаны с использованием токарного и фрезерного станков, в условиях нормальной мастерской – той самой, где на соседнем стапеле строился катамаран «Котоярви».
Судьба распорядилась так, что третьему капитану–участнику событий 1995 года, Н. Ситниченко, построить новый катамаран было не суждено. Спроектированная им «Южная почта» так и осталась на бумаге.
Однако, катамаран «Белая ночь» был построен С. Бочаровым из трубы, заказанной Н.Ситниченко для строительства «Южной почты», а некоторые совместно выработанные технические решения нашли свое воплощение и на катамаране «Котоярви» .


на главную


Hosted by uCoz
.